+7 (926) 543-3999

Цвет в фотографии

 

Сегодня мы разберём одну из главных составляющих хорошего снимка. Ни для кого не секрет, что залог успеха во многом зависит не только от правильного света, композиции, и многих других вещей, но и от цвета. Сочетание цветовой гаммы, её насыщенность и прочее, сильно влияет на конечный результат. То, как будут воспринимать и насколько будет нравится фотография во многом зависит от цветовой гаммы. О сочетании цвета мы возможно поговорим в следующий раз, а сегодня простой пример, как правильно проявить снимок.

Конечный продукт должен быть полностью «готов» с точки зрения картинки. Что входит в это понятие? Прежде всего – цвет, свет. Композиция, сюжет к постобработке не относится. Это конечно важно не менее, чем сама постобработка, но мы будем рассматривать именно обработку снятого материала.

Уже много копий сломано в диспутах о том, нужно или нет обрабатывать фотографию, оставим это на суд различных форумов и блогов. В своё время я уже писал нужна или нет обработка фотоматериала, однако каждый в итоге решает для себя сам, будет он тратить время на постобработку или нет.  

 Если посмотреть на любой «продукт», будь то видеоклип, фильм или даже прямой эфир на телевидении, то везде есть постобработка кадра. В прямом эфире это правильно выставленный свет, и применяемые фильтры. На мой взгляд постобработка не нужна только в том случае, если ваша работа не художественное произведение, а документальное. Там, где нужно правильно передать цвет. Это могут быть документальные фильмы о природе или фотографии дикой природы, репортажная съёмка. Но и там нужно соблюдать некие правила, что бы конечный «продукт» был качественным. Детский фотограф, свадебный фотограф, который занимается коммерческой фотосъёмкой, несомненно должен уметь делать минимальную обработку фотографий. 

 

Однако вернёмся к постобработке. Для начала у вас должен быть фотоаппарат, который поддерживает съёмку в raw. Это своего рода негатив. Вот из него мы и будем лепить нашу картинку. Для начала в самом фотоаппарате нужно все настройки поставить в максимально нейтральные. Для чего это нужно. Изображение, которое вы видите у себя на экране фотоаппарата или компьютера, берётся из «превьюшки», которая в свою очередь записывается самим фотоаппаратом, когда вы снимаете в raw. Вывести исходное изображение фотоаппарат не может, raw – это негатив. Поэтому при обработке снимка вы будете ориентироваться именно на это превью, которое записывается с расширением .jpeg. Что бы исключить неправильную обработку и добиться максимального динамического диапазона, нужно все настройки убрать в нейтрал.

Для этого выбираем стиль изображения (если ваш фотоаппарат это поддерживает) «точное». Все зеркальные камеры имеют настройку стиля. На остальных фотоаппаратах нужно читать инструкцию. Но даже если такой настройки нет, то ничего страшного. Просто, когда вы снимаете, то нужно учитывать это и не особо верить показаниям на экране. Таким образом мы получаем максимально некрасивое изображение, плоское и серое J)) Но нам это и нужно. Для обработки raw можно использовать любой инструмент, который для этого подходит. Я пользуюсь связкой ACR&Photoshop. Открываем наше творение в программе и делаем его ещё более плоским. Максимально получаем информацию из света и тени. Я сразу же добавляю резкости в ACR тут мне больше нравится алгоритм, нежели в Photoshop. Затем, открываю файл в Photoshop и там уже с помощью различных инструментов довожу фотографию до конечного результата. 

Какой-то одной теории, «как правильно», не существует. Вы делаете, лепите, проявляете картинку так, как вам нравится. Главное во всём иметь меру. Вы можете добиться максимально точного цвета, именно того, который был при съёмке. Вы можете сделать цвет другим, главное это конечный результат. Он должен радовать глаз.  Я стараюсь передавать точные цвета. Если небо синее, то я делаю его синим, а не бурым или красным. Хотя если вы лепите экшн, то можно сделать цвет неба любым, хоть зелёным.  Пользоваться ли при обработке готовыми пресетами? В целом можно использовать готовые, но делать это нужно очень аккуратно. Я всегда «довожу» готовый шаблон до нужных мне значений. Но лучше сделать шаблоны при помощи инструментов Photoshop, записать их в actions и применять по мере необходимости. Это очень сильно ускоряет процесс обработки.

Очень большую роль играет подбор цвета. Сочетаемость цветовой гаммы. Однако нужно понимать, что цвета нужно подбирать ещё до съёмки. Вы должны для себя понять, что вы хотите сделать, каков конечный продукт. В каких тонах и красках он будет смотреться в конечном результате. От этого нужно и «плясать» Выбрать место съёмки, одежду, аксессуары, всё должно подходить под определённый цветовой тон. Это даст лучший результат. 

В постобработке всегда нужно делать акцент на общем впечатлении от увиденного. Не только выделять главный персонаж, но и стараться передать атмосферу. Особенно это важно в стилизованной съёмке, детской фотосъёмке. Для этого есть различные инструменты и подходы. Самый простой – разделить теплые и холодные тона. Либо сочетать их в разных вариациях в кадре.

В Photoshop получить один и тот же результат можно разными способами, каждый делает как ему удобно. Или как он считает, что будет правильнее. Главное пробовать и не бояться того, что у вас что-то не получится. 

Рейтинг@Mail.ru Каталог популярных сайтов Яндекс.Метрика
Разработка сайта Андрей ЕфремовФото