+7 (926) 543-3999

Орешки для Золушки

Всегда рано или поздно приходит осознание, что чего-то не хватает в этой жизни. Например, нового объектива. А цена то кусается, хотя можно и бюджетненько уложиться, но ведь аппетит приходит во время еды. Хочется праздника, а как его получить? Мысли, мысли…сомнения, ахи, вздохи, грызём информацию вместе с попкорном и щёлкаем орехи – питаем МОЗГ!

 

Давайте подойдём к проблеме выбора, творчески! Для начала нужно решить, какое фокусное для вас важнее при выборе объектива. Какое фокусное у вас используется больше всего. Для этого существует очень простой способ в виде программы, под названием exposureplot. Она просканирует все ваши фотографии, которые находятся на жёстком диске и выдаст результат. Скачать программу можно ТУТ. Если же вы и так знаете, на каком фокусном или в каком жанре чаще всего вы снимаете, то выбор объектива сужается до:

  1. Портретник
  2. Ширик
  3. Телевик

Понятно, что теперь нужно определиться со светосилой объектива. Что это такое и с чем это едят? В технические подробности я вдаваться не буду, если кому интересно, то можно почитать вот ТУТ. Одно скажу только, что чем меньше число на маркировке объектива, тем он более светосильный, а значит снимать им в пасмурную погоду или при очень плохом освещении будет удобней и качественней. Например Canon 50mm f/1.4 - светосильный фикс, а CANON EF 300 mm f/4.0 – будет уже темноват. Объективы с числом больше f/4.0 – уже считаются тёмными объективами и снимать ими комфортно можно только в солнечную погоду, либо с искусственным освещением, что не всегда приемлемо. Вообще чем стекло больше пропускает света, тем оно дороже. В большинстве своём, все светосильные объективы – «фиксы».

Фикс - фиксированное фокусное расстояние. Объективы с переменным фокусным расстоянием обычно темнее и имеют максимальную светосилу F2.8 (сейчас сигма выпустила объектив с переменным фокусным и светосилой 1,8, что несомненно является прорывом). Связано это с более сложным изготовлением в техническом плане. Например, CANON EF 17-40 mm f/4 – объектив с переменным фокусным расстоянием от 17 до 40 и с максимальной светосилой F4. Светосила также может быть не постоянной, а переменной, тогда обозначение будет таким f/4–5.6. Дорогой объектив не значит лучше. Цена сильно зависит от двух исходных – светосилы и фокусного расстояния. Потом идёт конструктив самого объектива и пыле-влага защита, обычно это объективы линейки серии professional.

Конечно как «рисует» тот или иной объектив зависит от сугубо личного восприятия. Мне может нравится, а кому-то нет. Есть мнение большинства, что стекло серии professional всегда радует своим рисунком. Это миф. Идеального стекла нет и возможно не будет. Поэтому при выборе объектива, всегда нужно знать ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ЭТО НУЖНО! Если вы ещё продолжаете читать, то это хорошо, значит вам действительно хочется купить хороший и главное нужный объектив. Мы уже знаем, что бо́льшая светосила это хорошо, но дорого. Обычно светосила нужна для художественного рисунка, так как на открытой диафрагме, то есть при максимальной светосиле, будет очень маленькая глубина резкости. Если мы снимаем портрет, то нам нужна светосила. Тогда лучше рассматривать объектив с фиксированным фокусным, он всегда на порядок лучше рисует, чем зум. На этом можно сэкономить, фикс (даже светосильный) всегда дешевле любого зума. Портретные фокусные считаются от 50mm до 135mm. Но как вы понимаете, снимать можно и при меньших фокусных и при больших, просто на таких фокусных искажения при портретной съёмке будут минимальные. На мой взгляд самый лучший портретник у canon это EF 135 mm f/2.0L USM. Правда по фокусным он более удобен для фф камеры (полнокадровая).

Плюсы данного стекла:

  1. Быстрый автофокус
  2. Красивое боке
  3. Лёгкий
  4. Адекватная цена
  5. Резкий

Ещё самый лучший из бюджетных у canon это EF 50 mm f/1.4 USM. Если денег совсем мало, то это ваш выбор. Потом я бы выбрал такие объективы:

  1. CANON EF 85 mm f/1.2L USM
  2. CANON EF 85 mm f/1.8 USM
  3. SIGMA AF 35 f/1.4 DG HSM
  4. SIGMA AF 85 mm f/1.4 EX DG HSM
  5. SAMYANG 85 mm f/1.4
  6. CANON EF 70-200 mm f/4.0L USM
  7. CANON EF 70-200 mm f/2.8L IS II USM

Выбор как видим не маленький и на любой кошелёк. Однако придерживаться именно такой расстановки не стоит. Возможно, вы подберёте для себя более удобный объектив по фокусным и по светосиле. Этот список составлен на основе пользования данными объективами в разное время. И субъективно я считаю самым оптимальным из всей линейки.

Точно такой же подход можно применить и при выборе телезума. Если вы любите снимать живую природу, птиц, зверей, насекомых, в естественной среде обитания, а не только домашних кошек, собак или попугайчиков, то вам, несомненно, нужен хороший по соотношению цена-качество, объектив. Тут всё немного сложнее в плане денег, потратиться придётся всё одно. Но я, как любитель снимать птиц и зверей, скажу, что это того стоит. Самый лучший по качеству и цене, это CANON EF-S 55-250 mm f/4-5.6 IS Хороший рисунок, достаточно хорошее фокусное, есть стабилизатор и на первых порах его будет хватать. Главный недостаток данного стекла, он тёмный и не такой уж быстрый автофокус, в остальном у меня к нему претензий не было. Потом, когда войдёте во вкус, то можно прикупить не самый плохой на мой взгляд CANON EF 100-400 mm f/4.5-5.6L IS USM Мне он нравится рисунком, отличными фокусными параметрами и достаточно лёгкий. Но я бы рекомендовал такую вот связку CANON EF 300 mm f/4.0 L IS USM + Extender EF 1.4X Теперь можно всю информацию сложить воедино и мы получим, те качества объективов, на которые нужно смотреть при выборе в первую очередь . Конструктив Светосила Рисунок Наличие стабилизатора Это четыре составляющие, хотя я бы на наличие стаба внимание вообще бы не обращал, если только для телезума. Вот вообщем то и всё, что нужно знать при выборе хорошего объектива.

PS

Статья писалась три года назад. Сейчас есть более интересный выбор телеобективов...

Рейтинг@Mail.ru Каталог популярных сайтов Яндекс.Метрика
Разработка сайта Андрей ЕфремовФото