+7 (926) 543-3999

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Покатушки по России продолжаются.

На этот раз, купив билет на скоростной поезд «Сапсан», мы в шесть утра по московскому времени отправляемся в северную столицу России. В Санкт Петербурге, как и в поезде «Сапсан», я буду в первый раз.

Я перемещался в своей жизни на многих видах транспорта, в том числе и по железной дороге. Но «Сапсан» меня всё же смог удивить. Во-первых, это, несомненно, быстро: за три с половиной часа ты преодолеваешь путь от Москвы до Питера и весь последующий день в твоём распоряжении. Во-вторых, это комфортно. Теперь поездка в Питер только на «Сапсане»! Даже с учётом постройки новой трассы скорее всего поеду в следующий раз не на машине.

И так мы в северной Столице. Даже и не знаю, как описать первые впечатления. Наверное, это всё же недоверие. Недоверие к тем ожиданиям, которые сложились о Петербурге. В голове мысль: «Ну, Питер, удиви меня»!

 

Однако удивлять он нас не спешил. В первый день мы шатались по центру и наслаждались архитектурой.

Прогулки вдоль Невского проспекта привели нас к Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

 

 

Чисто, красиво. Сам храм впечатляет. В это время в храме проходила служба. Зашли во внутрь, красота…Жаль, нельзя снимать.

Неспешно ходить там можно часами. Посмотреть есть что. Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндро-Не́вская ла́вра — мужской православный монастырь. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры.

 

 

В состав архитектурного комплекса входит несколько знаменитых некрополей, где покоятся многие выдающиеся деятели XVIII-XIX веков.

С недавнего времени начали возрождаться традиционные ремёсла. Здесь работают: иконописная мастерская, краснодеревщики, ювелирная мастерская, мастерская христианской оловянной миниатюры.

 

 

На второй день продолжаем гулять по центру города. Многие из нашей группы активно пропагандируют проезд до самых важных объектов архитектуры на транспорте. Однако бунт был подавлен и пешие прогулки по городу были продолжены. Хотя, нужно сказать, мне эти прогулки всё же вышли немного боком. В дорогу надел не очень удобную обувь, в итоге мозоль.

 

 

Общественный транспорт в Санкт-Петербурге отличается от московского. В метро мы не спускались, тут сказать мне нечего, а вот о наземном транспорте есть, что сказать. Первое что бросается в глаза, это частота «хождения». Долго стоять на остановке не придётся. Заранее билет можно тоже не покупать, везде кондукторы. Народ предпочитает передвигаться по городу именно на автобусах и троллейбусах. Машин не так уж и много. В час пик центральные улицы города спокойно едут.

 

 

Очень много разнообразных кафешек и столовых. Да-да, именно столовых. Но о советском прошлом там почти ничего не напоминает. Поесть можно вкусно и, главное, очень дёшево! На одного человека (первое блюдо, второе блюдо, булочка, чай или компот, салат) может обойтись всего в 150-200 рублей. В кафе, коих тут тоже огромное количество, дороже, но почти везде людно.

Гуляя по городу, заходим в магазинчики и музей шоколада.

 

 

Набережная канала Грибоедова и вид на храм Спаса-на-Крови.

 

 

Храм Спа́са-на-Крови́ в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта, по новому стилю, 13 марта 1881 года, в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение «на крови» указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

 

 

Я начинаю потихоньку влюбляться в Питер. Жизнь тут течёт немного в другом ритме, в отличие от Москвы. Ещё несомненная черта Санкт-Петербурга — это сырость. На улице жара, но когда проходишь мимо подвальных помещений или заходишь в знаменитые питерские дворы-колодцы, сырость чувствуется всегда. Воздух влажный. Зато нет такого количества пыли, как в Москве. И, конечно, белые ночи…

Гуляем уже чуть более трёх часов. Многие устали. Наша группа разделяется. Мы же идём к Исаакиевскому собору.

 

 

 

Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея, зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.

Здание впечатляет. Величественен и красив Исаакиевский собор. Купив билеты на смотровую площадку, начинаем подъём по очень узкой и крутой лестнице. Толщина стен такая, что там, наверное, можно спокойно прилечь отдохнуть. Не рассчитав свои силы, я достаточно прытко стал взбираться по винтовой лестнице, примерно к сто двадцатой ступеньке выдохся. Всего же вам нужно преодолеть 277 ступенек. Они пронумерованы, это сделано скорей всего в целях остудить пыл таких как я, что бы экономили силы. Однако, когда вы поднялись к заветной двери, за которой должна быть смотровая площадка, вас ждёт сюрприз. Там ещё одна лестница, правда уже не столь крутая и большая, но тем не менее. Лестница ведёт от башни к смотровой площадке уже по открытому пространству.

 


 

И вот оно чудо, мы на смотровой Исаакиевского собора

Посмотрев виды Санкт-Петербурга и послушав экскурсовода (в записи), идём дальше. Спускаться намного приятнее, чем подниматься. И ведь каждый день по нескольку раз сюда ходили звонари.

Недалеко от Исаакиевского собора знаменитый памятник Петру I

 

 

Когда мы разглядели его со всех сторон, взгляд наш упал на Дворцовый мост через Неву. Решили пройти к Биржевому скверу. В 1920 году в Биржевом сквере в период всеобщего голода был разбит огород. Он спас от голодной смерти многих петроградцев. В 1924 году сильнейшее наводнение уничтожило огород. Сквер был так же смыт с набережной. Лишь в 1925 году Биржевой сквер был восстановлен архитектором Ильиным Л.А. Там же находятся Ростральные колонны.

 

 

В Петербурге Ростральные колонны были сооружены в 1810 году по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона. Первое время колонны служили маяками приходящим в порт кораблям. Высота каждой колонны 32 метра. На верхние площадки, где находятся треножники для сигнальных огней, ведут расположенные внутри винтовые лестницы. Наверху в жаровнях жгли конопляное масло, и раскаленные брызги падали на головы прохожих.

В 1896 году к светильникам подвели электричество. Но этот способ освещения применяли недолго "по причине великого расхода".

 

 

И лишь к 250-летию города, в 1957 году (юбилей праздновали с опозданием), к колоннам был подведен газ, а в мощных горелках запылали 7-метровые огненные факелы. Огни на Ростральных колоннах зажигают лишь в особо торжественных случаях. В парке, возле колонн мы решили отдохнуть. Отсюда открывается красивый вид на Петропавловскую крепость.

 

 

Ребята на скутерах показывали гуляющим мастер-класс, время от времени обливая прохожих водой, чем вызывали бурю эмоций и визги. Недовольные тоже попадались. Вода и вправду от скутеров попадала довольно далеко.


 

Гуляем уже почти пять часов. Идём на дворцовую площадь.

Там мы воссоединяемся с другими уставшими экскурсантами нашей группы. Путь к дому пешком уже никто преодолевать не хочет, садимся на автобус и довольные едем домой.

 

 

Третий день пребывания в Санкт-Петербурге решили посвятить Петергофу. Туда мы поехали на машине. Можно было бы и своим ходом добраться, но после вчерашнего променада все дружно проголосовали за машину. Ещё в первый день наших прогулок по Питеру, познакомились с прекрасным человеком, который зарабатывает на своей машине, подвозя гостей Санкт-Петербурга по городу в любое время суток. Машина семиместная, уместились все с комфортом. По дороге слушали рассказ о тех местах, где мы проезжали.

Если вы посещаете Петергоф в первый раз, то дам совет…Закладывайте больше времени. В идеальном варианте, там нужно провести весь день. Место по красоте просто потрясающее. Можно часами гулять по красивому парку и любоваться архитектурой. Приехали мы туда к запуску фонтанов. Оказывается, фонтаны там запускают каждый день в 11.00 по московскому времени под звуки гимна. Открытие летнего сезона более пафосное. Поверьте, это очень красиво. Просто посмотрите фотографии.

 


 

Вечером решили сходить к Чижику-Пыжику. Дети настолько устали за эти дни, что с нами идти отказались наотрез. Остались дома играть в игры на планшете.

История Чижика-Пыжика начинается с 19 ноября 1994. Это самый маленький памятник в городе, всего 11 см (возможно, в мире тоже). Как и все попытались бросить монетку. По преданию, если загадать желание и кинуть монету на постамент так, чтобы она там осталась, то желание непременно исполнится. Сам памятник крали девять раз (если я точно помню). Иногда его находили, но чаще отливали званого. Через полчаса все монеты, которые у нас были, закончились. Ни одна не осталась на постаменте. Эх…ну да ладно. Чижик-Пыжик был в этот день к нам не благосклонен.

 


 

Ещё немного побродили по городу, зашли в Екатерининский сквер. Там стоит памятник Екатерине II

У ног императрицы лежит корона, а Екатерина Великая в ниспадающей мантии возвышается над фигурами своих приближенных, которые расположены на нижнем ярусе памятника, у его основания. Эти люди – опора и надежда императрицы, ее сподвижники – Потемкин, Румянцев, Суворов, Дашкова, Державин, Орлов и другие. Имена этих государственных деятелей выбиты на пьедестале, который представлен в виде колокола. Несмотря на такое солидное окружение и монументальность памятника основной фигуры сквера – Екатерины Великой – в просторечье Екатерининский сквер именуют много проще – «Катькин сад». Здесь почти всегда «тусуется» разного рода богема, художники, музыканты…Один такой музыкант зажигал не по-детски. В парке долго не задерживаемся и идём далее, просто гуляя по улочкам.

 

 

Очень позитивные эмоции остались от посещения Санкт-Петербурга. Питер влюбляет в себя постепенно, медленно, раз за разом приоткрывая очередную нить истории. И уже по приезду в Москву точно знаешь, что обязательно вернёшься, хотя бы для того, чтобы ещё раз просто пройтись по его улочкам.

Теги: 
покатушки, санкт-петербург, питер



Разработка сайта Андрей ЕфремовФото