+7 (926) 543-3999

Самара. Самарская область - часть I

День первый. Дорога

Давно собирались съездить в Самару.  Посмотреть город, походить по Волге, а также поездить по Самарской области. Главное запланировать маршрут и наметить места, которые хочется посетить.  И так, день был назначен, время тоже. Однако в последний момент мы решили немного изменить время маршрута и поехать не рано с утра, а наоборот, вечером выехать из Москвы. Что впоследствии было расценено как правильное решение.

И так, выезд из Москвы был запланирован на 16.00, однако реально мы выехали в 16.30. Как всегда в последний момент всё в спешке :). Маршрут был проложен по трассе М5, так как была запланирована ночёвка в середине пути, а это примерно 600км.

Небольшие остановки для отдыха…

 

Въехав в Мордовию, попали под проливной дождь. Время около полуночи, нихрена не видно, поэтому пробирались практически на ощупь. Разметки на дороге не было в связи с новым положенным асфальтом. Что бы ни кувыркнуться в овраг, скорость сбросил до 80-90км/час. Ночь, ливень, машин практически нет, и летают ночные бабочки, просто шикарно. Молния сверкала так, что порой освещала на многие километры. Уставшие, но вполне довольные в 2.00 ночи прибыли на место.

 

День второй. Самара, первое знакомство.

Подъём в 9.00 и в 11.00 едем дальше…

 

Подъезжая к Пензе, постоянно снижаем скорость, везде ведутся работы по реконструкции федеральной трассы М5.  Проехав Пензу стороной, попадаем в пробку. Думали авария, однако доблестная полиция просто не может наладить работу одного светофора.

Проехав Сызрань (до Самары остаётся менее 200км) попадаем ещё в одну глухую пробку. Ведутся работы на трассе. Практически полностью было перекрыто федеральное шоссе рабочими. Теряем около двух часов в пробке.  Ничего не меняется в этой стране. Это отдельная песня, как устроено проведение ремонтных работ на шоссе.  Мне было искренне жаль людей, которые стояли в обратную сторону. Миновав  затор, разогнались до бешеной скорости  в 50км/час. Колонна из фур и легковых машин, не давала ехать быстрее. Но  мы были счастливы. Пробка же нам на встречу была примерно в 7 км.

Проезжаем Тольятти, и начинается участок дороги по истине с европейским качеством покрытия. Скорость на магистрали в России 110 км/час, но мы уже устали и хочется очень попасть  в конечный пункт прибытия, поэтому гоним 140 км/час.

В итоге в Самару въезжаем в 20.00…Тут я подумал, что правильно поехали в ночь и остановились на ночлег. По нашим дорогам, к большому сожалению, проехать участок длинною всего то в 1200 км за один день не представляется возможным. Первое что вы видите, въезжая в Самару с «московского шоссе» (можно немного сократить путь проехав через посёлок Волжский), это здание «Икея» Оно будет от вас по левую сторону. Далее следует «Метро» и «Ашан». Едем практически по Москве! Самара встретила нас отличной погодой и настроение наше, уверенно стало повышаться!

 

День третий. Самара.

На следующее утро первым делом идём осматривать окрестности и достопримечательности. Очень хочется попасть на берег волги.

Дворец Культуры Металлургов


 

В Самаре есть метро, там всего одна ветка, которая состоит из девяти станций. Кстати именно в самарском метро снимали фильм под одноимённым названием «Метро». Я решил прокатиться и увидеть, как кипит жизнь в самарской подземке. Метрополитен в Самаре немноголюден. Там очень комфортно, прохладно и чисто. Особенно порадовало меня то, что нет бомжей и нет стойкого запаха от них. Впрочем, я в Самаре вообще не видел ни одного бомжа.

Мы спустились в метро на станции «Победа». Интервал между поездами большой, примерно пять-семь минут. Но на перроне людей не много и в вагоне при этом можно сесть!

 

Проехав три станции, выходим на станции «Гагаринская»

 

Памятник Юрию Деточкину.

 

Главное здание Куйбышевской железной дороги. Жара стояла в городе под 40°C О чём свидетельствует градусник на здании.

 

Походив немного по площади, двинули в сторону волги и драматического театра. По дороге проезжаем строящийся храм.

 

Самарский академический театр драмы им. М. Горького

 

Там же на площади, возле театра находится памятник Чапаеву. Правда, он меня не впечатлил, фотографировать его не стал. С площади открывается вид на «Жигулёвский пивной завод»

 

Вот он поближе.

 

По дороге попадается церковь.

 

 

Центральная площадь в Самаре так и называется "Самарская". В центре площади находится символ Самары — Монумент Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны.

 

На 40-метровом пьедестале — 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолёт — штурмовик Ил-2

 

Церковь Святого Георгия. Возле неё памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским

 

Самарский цирк

 

Вид на волгу. В Тольятти шёл дождь, нам с высоты это было видно. Отдельная тучка почти достигла Самары.  На фотографии видно как над рекой идёт дождь.

 

Первые впечатления только положительные. Мне город показался достаточно чистым. Очень мало машин, даже в час пик. Пробки, конечно есть, но назвать это «пробкой» язык не поворачивается, так, небольшое затруднение на светофоре.

Самара мне запомниться большим количеством стрижей. С утра эти птички, кстати, похожие на ласточки, своим пением и трескотнёй будили нас получше любого будильника.

Походив ещё немного по "Самарской площади", спускаемся к Волге.

 

Самарский трамвай

 

Ближе к вечеру приехали на площадь возле дворца культуры. Самарский Дворец культуры. На площади стоит памятник Куйбышеву.

Там велись работы по установки сцены, для спортивного праздника. Хотел сделать снимок здания и памятника в анфас, но сцена очень мешала.

 

Прокатившись ещё немного по городу поехали домой. По пути увидел здание Газпрома :) Узнал ещё издали, почти как в Москве, только меньше.

 

Теги: 
самара, самарская область



Разработка сайта Андрей ЕфремовФото